Порошковая покраска литых и стальных автомобильных дисков
Покраска автомобиля с использованием полимерного порошкового напыления относится к сложному и очень ответственному этапу работ. Суть технологии заключается в нанесении лакокрасочного и полимерного покрытия на различные части автомобиля: например,
порошковая покраска дисков, кузовных частей и т.п. Применение данной технологии позволяет получать полимерные покрытия очень высокого качества с минимальными затратами рабочего процесса.
Основные стадии подготовительных действий
-
Прежде чем приступать к покраске автомобиля следует провести ряд последовательных операций, которые должны включать:
-
Механическую обработку (зачистку) автомобиля от окислений и ржавчин на всех металлических поверхностях;
-
Удаление грязи, пыли и обезжиривание окрашиваемых участков;
-
Нанесение на обезжиренные участки фосфата с целью увеличения силы сцепления между обработанной поверхностью и порошковой окраской.
Этапы технологической последовательности операций
Подготовка участка (поверхности) под краску
Пред порошковой окраской подготавливаемую поверхность необходимо очистить от пыли, сколов и окислы. На современных СТО для этих целей применяется пескоструйная либо дробеструйная обработка, которая позволяет быстро и качественно удалить старую покраску. После чего специалисты обезжиривают участок специальными моющими средствами либо жидкостями содержащими спирт.
Вследствие обезжиривания обеспечивается высокая адгезия порошкового напыления, а в результате пескоструйной обработки удаляется не только старое покрытие, но и производится упрочнение верхнего слоя обрабатываемого участка.
Нанесение порошкового покрытия
Работы, связанные с нанесением порошкового напыления просты и экономны во времени. Благодаря системе рекуперации порошок используется по максимуму (без остатка), а специалисты, выполняющие работы не вдыхают вредные вещества в организм.
Процесс термической обработки окрашенных поверхностей
Процесс термической обработки покрашенных поверхностей (изделий) является самым важным элементом всего цикла окраски. Во время термической обработки происходит плавление полимеров и дальнейшее прилипание к поверхности, в результате чего происходит образование полимерной пленки. Только благодаря качественной полимеризации можно получить прочное и антикоррозийное покрытие, которое будет устойчивым к резким изменениям погодных условий.
Процесс охлаждения
На заключительном этапе покраски проводится охлаждение изделия. После остывания порошковой покраски она очень легко поддается разным способам обработки: полированию, резке и т. п.
Из недостатков данного метода стоит отметить то, что его нельзя произвести без наличия специального дорогостоящего оборудования, полимеров (термопластичных и термореактивных), а также персонала имеющего практические навыки выполнения указанного вида работ. Кроме того камера для покраски в обязательном порядке должна быть оборудована системой фильтрации воздуха.